ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
О некоторых мероприятиях по защите населения от болезней, общих для человека и животных
Принят Законодательным Собранием Республики Карелия 17 октября 2013 года
Статья 1
1. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее – органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Республики Карелия по организации проведения на территории Республики Карелия некоторых мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее – государственные полномочия).
2. Мероприятия, указанные в части 1 настоящей статьи, проводятся для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, общих для человека и животных, а также устранения вредного воздействия на человека и среду его обитания такого биологического фактора, как безнадзорные животные, которые являются потенциальным источником распространения указанных заболеваний.
3. Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) безнадзорные животные – собаки и кошки, находящиеся в общественных местах без владельцев;
2) владелец – собственник либо иное лицо, на содержании и (или) в пользовании которого находится собака или кошка;
3) специальный приемник (приют) – здание, земельный участок и (или) их части, специально оборудованные и предназначенные для содержания отловленных безнадзорных животных, пределы которых не могут быть покинуты безнадзорными животными самостоятельно, и отвечающие требованиям ветеринарных, санитарных, экологических, противопожарных норм и правил;
4) мечение безнадзорного животного – нанесение безнадзорному животному учетного знака, в том числе в виде татуировки, клейма или электронного микрочипа, позволяющего идентифицировать безнадзорное животное.
Статья 2
1. Мероприятия, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Закона, включают:
1) организацию отлова и транспортировки безнадзорных животных;
2) организацию временного содержания отловленных безнадзорных животных в специальных приемниках (приютах) в течение сроков, установленных гражданским законодательством Российской Федерации;
3) организацию учета отловленных безнадзорных животных и безнадзорных животных, содержащихся в специальных приемниках (приютах);
4) организацию захоронения (утилизации) умерших безнадзорных животных в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
2. При организации проведения мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления обеспечивают:
1) информирование населения о планируемых мероприятиях по отлову безнадзорных животных не позднее чем за двое суток до отлова (за исключением случаев отлова безнадзорных животных в присутствии представителя органа местного самоуправления, когда поведение безнадзорных животных угрожает жизни и здоровью человека), а также о местонахождении специальных приемников (приютов);
2) передачу отловленных безнадзорных животных в специальные приемники (приюты) в течение пяти часов с момента их отлова;
3) предоставление гражданам информации об отловленных безнадзорных животных, переданных в специальные приемники (приюты);
4) содержание безнадзорных животных в специальных приемниках (приютах) до момента их возврата владельцам, либо до момента передачи иным лицам, изъявившим желание принять на себя обязанности по их содержанию (если в течение шести месяцев со дня поступления отловленного безнадзорного животного в специальный приемник (приют) его владелец не будет обнаружен или сам не заявит о своих правах на безнадзорное животное), либо до наступления естественной смерти, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей части;
5) гуманное отношение к безнадзорным животным в специальных приемниках (приютах), предполагающее добросовестное выполнение обязанностей по их содержанию и кормлению в соответствии с биологическими особенностями и потребностями безнадзорных животных, оказание им необходимой ветеринарной помощи, недопущение жестокого обращения с безнадзорными животными;
6) организацию проведения в отношении безнадзорных животных, содержащихся в специальных приемниках (приютах), ветеринарных мероприятий (осмотр, карантин, лечение) с обязательным предоставлением безнадзорным животным необходимого послеоперационного ухода и условий для реабилитации;
7) мечение безнадзорных животных, содержащихся в специальных приемниках (приютах), при передаче владельцам или иным лицам, изъявившим желание принять на себя обязанности по их содержанию (при согласии владельцев или указанных лиц);
8) создание условий, препятствующих размножению безнадзорных животных, содержащихся в специальных приемниках (приютах);
9) организацию проведения умерщвления безнадзорных животных, содержащихся в специальных приемниках (приютах), с использованием зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации обезболивающих лекарственных средств для ветеринарного применения и способов, гарантирующих быструю и безболезненную смерть безнадзорного животного, в следующих случаях:
а) для прекращения страданий нежизнеспособного безнадзорного животного, в том числе при наличии у безнадзорного животного неизлечимого заболевания или несовместимой с жизнью травмы;
б) для прекращения страданий нежизнеспособного приплода с врожденными физическими пороками;
в) при наличии у безнадзорного животного неизлечимых заразных болезней, в том числе общих для человека и животных;
г) для предотвращения распространения карантинных и особо опасных болезней животных и ликвидации их последствий;
д) при отсутствии возможности адаптации безнадзорного животного, в том числе при проявлении безнадзорным животным агрессии по отношению к другим безнадзорным животным и людям, несущей угрозу жизни и здоровью людей и безнадзорных животных.
3. При организации проведения мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления не допускают:
1) отлов безнадзорных животных исключительно в целях их умерщвления;
2) отлов безнадзорных животных в присутствии несовершеннолетних, за исключением случаев, когда поведение безнадзорных животных угрожает жизни и здоровью человека;
3) применение при отлове безнадзорных животных препаратов, опасных для жизни и здоровья безнадзорных животных, а также способов и технических приспособлений, использование которых может стать причиной увечья или гибели безнадзорных животных;
4) отлов безнадзорных животных из квартир, с территорий частных домовладений, земельных участков, принадлежащих на праве собственности или ином праве гражданам, без согласия указанных граждан и (или) совместно проживающих с ними лиц, за исключением случаев, когда поведение безнадзорных животных угрожает жизни и здоровью человека;
5) продажу или передачу безнадзорных животных при их отлове иным лицам, присвоение безнадзорных животных.
Статья 3
1. Органы местного самоуправления организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий, определяют меры реализации государственных полномочий на территориях населенных пунктов, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований, принимают муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия во взаимодействии с органами государственного ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзора, полицией и общественными организациями.
3. Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный Правительством Республики Карелия (далее – уполномоченный орган), информацию о прогнозируемом количестве безнадзорных животных, подлежащих отлову в 2014 году на территории соответствующего муниципального образования, в течение двух месяцев со дня принятия настоящего Закона.
Статья 4
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Карелия.
2. Расчет общего объема субвенций на исполнение расходных обязательств муниципальных районов и городских округов (далее – расходные обязательства муниципальных образований) и нормативов для определения указанного объема субвенций осуществляется в процессе составления проекта бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период в следующем порядке:
1) уполномоченный орган прогнозирует количество безнадзорных животных, подлежащих отлову и содержанию в специальных приемниках (приютах), на территории Республики Карелия;
2) финансовый орган Республики Карелия планирует норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в расчете на одно безнадзорное животное, подлежащее отлову и содержанию в специальном приемнике (приюте), с учетом прогнозируемых затрат на осуществление государственных полномочий и поправочных коэффициентов, учитывающих объективные условия, влияющие на размер указанных затрат, методом индексации;
3) финансовый орган Республики Карелия осуществляет расчет общего объема субвенций способом умножения прогнозируемого количества безнадзорных животных, указанных в пункте 1 настоящей части, на норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и на поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на размер затрат на осуществление государственных полномочий.
3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период порядке на единые счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Статья 5
1. При осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления:
1) Правительство Республики Карелия:
а) утверждает перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, на основании предложения органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия;
б) определяет порядок установления и исполнения осуществляемых за счет субвенций расходных обязательств муниципальных образований;
в) представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия расчеты общего объема и распределения субвенций одновременно с проектом закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период;
2) уполномоченный орган:
а) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;
б) устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления (далее – целевые прогнозные показатели);
в) устанавливает задания по осуществлению государственных полномочий органами местного самоуправления;
г) контролирует полноту и качество осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления и использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов;
д) оказывает органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
е) готовит и вносит предложения для принятия в установленном порядке решения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) финансовый орган Республики Карелия совместно с уполномоченным органом:
а) устанавливает формы, сроки и требования к содержанию отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и о расходовании переданных на эти цели субвенций;
б) контролирует в пределах своей компетенции использование предоставленных на осуществление государственных полномочий финансовых средств;
4) органы местного самоуправления:
а) ведут учет отловленных безнадзорных животных и безнадзорных животных, содержащихся в специальных приемниках (приютах), на территориях населенных пунктов;
б) представляют финансовому органу Республики Карелия и уполномоченному органу:
отчеты о расходовании субвенций, об исполнении заданий по осуществлению государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей;
иную необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, на основании письменных запросов (далее – запросы) и в указанные в них сроки;
в) осуществляют обособленный учет материальных ресурсов, приобретаемых в муниципальную собственность за счет субвенций и передаваемых в оперативное управление;
г) принимают муниципальные правовые акты по вопросам установления и исполнения расходных обязательств, связанных с осуществлением государственных полномочий;
д) устанавливают финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае превышения нормативов, используемых в методике расчета субвенций.
2. Государственный контроль над осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий включает:
1) рассмотрение и анализ отчетов о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей, а также дополнительно предоставляемой по запросам информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
2) оценку выполнения установленных требований к содержанию и порядку предоставления отчетности органами местного самоуправления;
3) оценку исполнения заданий по осуществлению государственных полномочий и выполнения целевых прогнозных показателей;
4) оценку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и качества проведенных за счет субвенций мероприятий;
5) проведение проверок не реже одного раза в три года;
6) направление письменных предписаний об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий в случаях выявления указанных нарушений.
Статья 6
1. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным;
2) неисполнение или ненадлежащее осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления;
3) нецелевое использование субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий.
2. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается законом Республики Карелия.
3. В целях защиты законных прав и интересов населения муниципального образования Глава Республики Карелия вправе с момента внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия проекта закона Республики Карелия о прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления и до вступления указанного закона в силу поручить временное осуществление государственных полномочий соответствующим органам (органу) исполнительной власти Республики Карелия.
4. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления Глава Республики Карелия определяет органы (орган) исполнительной власти Республики Карелия, на которые (который) возлагается осуществление государственных полномочий.
5. При прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления неиспользованные остатки субвенций и денежные средства в размере субвенций, использованных не по целевому назначению, подлежат передаче в доходы бюджета Республики Карелия, а материальные ресурсы, приобретенные за счет субвенций, подлежат передаче в собственность Республики Карелия.
6. Порядок и сроки передачи денежных средств и материальных ресурсов устанавливаются соответственно финансовым органом Республики Карелия и органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия.
Статья 7
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Глава
Республики Карелия А.П. Худилайнен
г. Петрозаводск
24 октября 2013 года
№ 1731-ЗРК